Каула-интенсивы с Ильей Дунаевским

Опубликовано: 
30.10.2014
Афиша
Архив

Каула-интенсивы — это интенсивные классы по Каула-йоге, которые проходят раз в месяц под руководством основателя Школы, И. Дунаевским.

Тем, кто знаком с Каула-йогой, известно, что Каула занятие состоит из подготовки тела, дыхательных практик, работы с криями, медитацией (на среднем уровне, например, идет работа с чакрами) и релаксацией. На Каула-интенсивах медитация и настройки направлены на ресурсы коллективного бессознательного, так называемые архетипы (или Махавидьи).

С помощью специальных практик прорабатываются задачи выбранного в качестве темы архетипа. Здесь происходит, своего рода, концентрированная передача знаний и овладевание тонкими инструментами раскрытия своей внутренней силы. Важно, Каула-интенсивы могут посещать все желающие — как опытные так и начинающие практики. За счет групповой динамики, интенсивная практика становится посильна даже тем, кто впервые попал на йогу.

Как проходит класс?

Вначале И. Дунаевский рассказывает про рассматриваемый архетип, как он выражен в человеке, в каких ситуациях бывает жизненно необходимо его проявление, описывает процессы, происходящие в психике.

Затем начинается физическая часть. Задача — качественно подготовить тело к глубинной медитации, что бы оно потом замерло и не отвлекало от основной ментальной практики.
Когда тело подготовлено, наступает этап работы с янтрой (визуальным символом), мантрой (аудиальным символом) и мудрой (символом кинестетическим). Медитация длительная, нужно преодолеть себя, полностью отключить мысли и довериться себе. Только тогда вы получите полный доступ к своим экстра-возможностям, ощутите бесконечную силу, которая способна менять не только вас, но и внешнюю реальность.

Что же такое архетипы и Махавидьи?

Понятие архетипов относится к открытиям и разработкам современной психологии.
Еще Юнг, анализируя в течение многих лет душевную жизнь разных людей, пришел к выводу о том, что существует некое всеобщее коллективное бессознательное, одинаково присущее целым народам и эпохам. Оно состоит из так называемых архетипов, которые только вторично могут стать сознательными. Юнг считал, что существует столько же архетипов, сколько типичных жизненных ситуаций.

В переводе с санскрита «Махавидья» означает «Великое знание». Десять Махавидьей рассматриваются как десять неотъемлемых частей одного целого, аспектов реальности. От самых ее ужасных и грубых проявлений до светлых и возвышенных. Но вместе они создают единую целостную структуру мира.

На Каула-интенсивах мы работаем с определенными практиками янтра- и мантра-дхараны и оригинальными групповыми подходами, заточенными под конкретный архетип, представленный одной из десяти Махавидий. За счет этого формируется подключение к коллективному полю, позволяя человеку за один интенсив получать огромное количество энергии и затем направить ее мощным потоком направляется взадуманное русло.

С точки зрения современной психологии, это приводит к раскрытию своей природы и познанию своей истиной задачи, то есть следованию своей воле или завершению сценариев, навязанных кем-либо извне — родителями, обществом и так далее.

Человек достигает полного раскрытия своего творческого потенциала, находит свое место в жизни, начинает смотреть на этот мир раскрытыми глазами и видит его без прикрас, отличая истинную красоту и сущность вещей без ложных ярлыков.

Какие архетипы бывают?

Бхайрави — богиня, активно разрушающая негативную природу, заблуждения и страх, что помогает интенсивному продвижению вперед. Второй ее аспект дарует защиту от негативных ситуаций, встреч и связей. Бхайрави — чистая энергия действия, поэтому именно с нее начинается наш цикл интенсивов.

Кали — богиня трансформации, тех изменений, которые абсолютно необходимы. Привязанность к внешней форме порождает страх перед смертью, препятствующий духовному развитию. Обращение к Кали освобождает от невежества, а значит и от этого страха.

Тара — освобождает от эмоциональных мук, сметает внешние наносные правила и установки. Она охраняет озеро ума, приходит на помощь, если призвать ее в миг беды.
Трипура Сундари — прекраснейшая в трех мирах. Источник всего прекрасного и вечно юного. Дарует вдохновение, красоту и чистоту.

Бхуванешвари — владычица всего сущего. Она вовлечена во все явления как Пара-шакти (изначальная энергия), а в индивидуальном сознании присутствует как джняна-шакти (познающая энергия). Благодаря ей можно освободиться от влияния иллюзии и от двойственности материального мира.

Чиннамаста — покровительница йоги, дающая проницательность и чистое неомраченное видение. Она помогает овладеть чувствами и преодолеть душевные метания, чтобы обрести способность смотреть на вещи непредвзято.

Дхумавати — богиня устраняющая иллюзии. Она предстает в виде уродливой старухи и олицетворяет аспект отсутствия Шри — светимости, изящества. Позволяет увидеть все, как есть, без прикрас и заблуждений, уничтожает двойственность восприятия.

Багаламукхи — устраняет внешние враждебность и препятствия. Она помогает избавиться от врагов, одержать победу над соперниками, достичь гармонии, уверенности, смелости.

Матанги — богиня мудрости и знания. Ее символы — книга, музыкальный инструмент и принадлежности для письма. Она дает возможность реализации через интеллект, знания наук и изящных искусств.

Камала (Лотосная) — олицетворяет счастье, богатство и процветание. Камала Дэви дает знание о том, что есть истинное богатство и счастье, помогая смотреть сквозь внешние данные и чувствовать гораздо глубже.