Логотип
+7 (499) 638-28-88 телеграм ватцап

Илья Дунаевский — основатель школы Каула‑йоги

Илья Дунаевский нашел время рассказать нам о своей школе, значимости баланса между телом, душой и разумом, и важности состояния внутреннего спокойствия.

Биоэнерготерапевт Илья Дунаевский известен многим своими способностями помогать людям, восстанавливая их здоровье, даря жизненную силу и энергию.

Своим делом он начал заниматься в 16-ть лет и продолжает уже больше двадцати лет. Сравнительно недавно Илья открыл еще и оздоровительную школу Каула‑йоги, где он сам и опытные преподаватели помогают людям обрести гармонию души и тела, стать здоровыми и счастливыми.

ТК: Илья, расскажите, как Вы открыли свою школу?

ИД: На, так называемом, йоговском пространстве мы как команда находимся уже порядка семи лет. Сначала велись занятия в одном крупном клубе, там, собственно и появилась идея создания собственной школы йоги. Потом из клуба мы ушли, и это был первый опыт, после которого появилось четкое понимание необходимости своего места.

Около двух лет длились поиски правильного места для школы. Мы пытались учесть все факторы, которые были важны для нас и для наших, тогда еще потенциальных, учеников: местоположение, близость к центру, удобство для людей, которые будут у нас заниматься, комфорт, домашняя атмосфера и многое-многое другое.

В течение этих двух лет продолжала окончательно формироваться и команда школы.

Изначально мы рассчитывали на помещение метров в 200-250, а получилось почти 450, но зато у нас есть 5 залов, которые никогда не пустуют, кабинет личных практик, кабинет массажа, прекрасный чайный бар и места для комфортного отдыха и общения. Последнее, кстати очень важно, потому что люди приходят к нам не только заниматься, но и общаться. Тут часто находят приятную компанию и людей близких по духу, мировоззрению и увлечениям.

ТК: А в чем главная идея школы? Что вы преподаете и чему хотите научить тех, кто к вам ходит?

ИД: Сама идея школы очень простая. В свое время я много путешествовал по Индии, и мне хотелось внести в школу какой-то высокий смысл, донести некую философскую идею, но это оказалось, мягко говоря, не совсем тем, что в реальности нужно людям. Философия хороша, но в своем глобальном формате она интересует единицы. Но в процессе стало понятно другое — люди очень интересуются своим здоровьем, хотят заботиться о нем, и сейчас начинают это делать намного раньше, чем, скажем, 5-6 лет назад. Йога вообще показала, что люди приходят к нам в достаточно выжженном состоянии — либо физически, либо морально, уставшие до какой-то невероятности.

Когда я понял это, стало ясно для чего нужна и школа, и сама йога.

То, что можно назвать комфортом, оказалась очень важно для человеческой жизни, и это стало некой целью. А первая составляющая такого комфорта для человека — это его здоровье, его хорошее и бодрое самочувствие.

Главной и самой первой задачей школы для меня стала попытка сформировать и определить те инструменты, которые помогут человеку быстро и эффективно обрести здоровье. Прежде все мы, конечно, говорим о физическом здоровье, потому что оно неразрывно связано с эмоциональным состоянием.

Опять же, практика показала, что большинство людей с подорванным здоровьем теряют его либо вследствие работы и большой загруженности делами и проблемами, либо из-за какого-то психологического, морального кризиса.

Йога может помочь справиться с этим состоянием, ведь она воздействует на многие внутренние системы — это называется активация реакций релаксации человека — и потому является сильным антистрессовым инструментом.

ТК: Почему школа именно Каула‑йоги?

ИД: Я видел много школ: и занимался сам, и преподавал, поэтому у меня сложилось, как мне кажется, очень качественное ощущение, что современные школы, хорошо развитые, с профессиональными преподавателями, в большинстве своем дают своим ученикам только очень качественную проработку тела. В результате этого человек становится здоровым, выносливым, но главной доминантой в его жизни становится превосходство физического тела, и в достижении это состояния он забывает о том, что человек — далеко не только группа хорошо разработанных мышц.

В конечном счете, физическая доминанта является серьезным, но не единственным инструментом для преодоления стрессовых факторов и приобретения психологического здоровья. Невозможно лишь с помощью хорошего физического состояния добиться хорошего эмоционального, стать спокойным и совершенно счастливым. Человек, повторюсь, это не только тело. Это и органы чувств, и определённые реакции, и многое другое.

Мне же хотелось создать школу и найти методы, которые позволил бы человеку активно развиваясь физически, поддерживать и все остальное — ум, чувства, восприятие. Каула‑йога стала самой подходящей практикой для достижения того состояния, которое мне бы хотелось помочь найти всем нашим ученикам.

ТК: А в чем конкретное и качественное отличие вашей школы от других?

ИД: Отличие нашей школы Каула‑йоги от других школ — это знание и грамотное использование символов. На классах мы очень плотно работаем с визуальными символами, в традиции Каулы‑йоги они называются янтры.

Могут быть самые простые янтры, которые выражаются, например, в желтых квадратах, других фигурах различных цветов, могут быть гораздо сложнее. Сама по себе янтра дает человеку возможность очень быстро и без напряжения войти в необходимое состояние — это чистая нейрофизиология. Дело в том, что когда мы получаем визуальную информацию, она очень быстро дает раздражение, условно говоря, возбуждение коры головного мозга, которое моментально переносится дальше.

Абсолютно не важно, насколько у человека в момент медитации на янтру активен внешний разум, или, проще говоря, насколько много мыслей в тот момент теснится в его голове. Главное, что когда он начинает концентрироваться, у него происходит очень качественное погружение в себя. При том, от человека много не требуется, необходимо чтобы он лишь концентрировался на заданной точке и все. Это один из методов, который принят и в высшей йоге — существование некой опорной точки.

Использование янтр и визуальных символов позволяет человеку вообще без опыта в йоге сразу почувствовать состояние внутреннего спокойствия. Если к этому еще привлечь аудиальные символы и кинестетические — символы тела, положения пальцев рук, то создаются и появляются ключи, позволяющие включать глубинные ресурсы человека.

Они включаются только в одном случае — когда человек расслаблен.

ТК: Как же тогда проходят занятия в вашей школе?

ИД: Первая часть занятий — это всегда проработка физического тела, помимо статических нагрузок есть и динамические — ритм, дыхание и, конечно же, сочетание переходящих в друг друга различных асан.

Когда тело проработано и организм взял на себя большое количество внимания, мы приступаем к символам и отключаем кору головного мозга. Это то, что распределить потоки энергии по всему, скажем так, существу человека, чтобы он мог находиться в потоке практики.

После того, как человек научился расслабляться с помощью янтр, он может очень быстро переключаться с процесса практики на процесс привычной жизни.

Одна из главных задач Каула‑йоги состоит в том, чтобы научить людей направлять тот ресурс, который они получают на практике, на решение своих проблем и пополнение жизненного баланса и энергии. Они учатся использовать то спокойствие и силы, которые они получили на классах в каждодневной жизни, вне зависимости от того, где они находятся.

ТК: То есть, проще говоря, вы помогаете людям обретать полный баланс жизненных сил? Ведь за ним они к вам и приходят?

ИД: Да, и баланс тоже. Проблема современного человека ведь состоит в том, что он склонен полностью уходить во что-то одно — в бизнес, работу и там себя выжигать. Он теряет внутренние ориентиры и спокойствие, в итоге, получая кучу проблем везде. Либо это происходит — когда человек с головой уходит в практику йоги, и к нему приходит понимание, что все чем он занимался раньше — не нужное и совершенно пустое, что высший смысл жизни в другом. Вы вот улыбаетесь, а так и есть.

ТК: Вы хотите сказать, что йога и занятия ею тоже могут стать крайностью и определенной проблемой?

ИД: Проблемой нет, а крайностью — да. Есть два лагеря и два варианта: либо люди совсем уходят в практику, либо живут в своем социуме. Мы в Школе считаем что ни первое, ни второе не правильно. Что жизнь— это не черное или белое, а и черное, и белое. Человек должен быть целостным, участвовать в социальной жизни и уметь получать, и пользоваться собственными внутренними ресурсами, чтобы иметь устойчивое моральное состояние, хорошее настроение и все, к этому предлагающееся.

ТК: К вам в школу всегда приходят люди лишь люди, которые находятся в состоянии дисбаланса? Вы только их ожидаете увидеть?

ИД: Я не ожидаю. Они такими приходят, потому что 90% — это люди с физическими проблемами, проблемами здоровья или моральными, а 5-7% процентов — это те, кто ушли в йогу слишком глубоко, и чувствуют необходимость вернуться и к другой жизни, в которой есть место абсолютно бытовым и повседневным делам, и естественным проблемам.

ТК: Очень интересно это слышать, потому что всегда кажется, что йога — путь к балансу, и никакого дисбаланса она принести не может...

ИД: Через все эти стадии, о которых я рассказываю, я прошел сам. Был и в том состоянии, когда мир не нужен, когда все кажется трухой, и все важное происходит лишь когда ты медитируешь, а не тогда, когда ты решаешь рабочие и жизненные вопросы. Я в этом жил и это было не правильно. Но это я понимаю только сейчас, потому что я начал свою практику с 16-ти лет.

Очень многие, кто приходит в йогу, потом постепенно переходят в стадию, когда уже становишься просто качественным фанатиком. Но она тоже диструктивна. Во всех этих стадиях нужно найти золотую середину. И она есть в Каула‑йоге.

ТК: Выходит, что любой человек с комплексом проблем, усталостью, недосыпом и неспособностью найти достаточно времени на себя, нуждается в Каула‑йоге?

ИД: Да, потому что Каула‑йога поможет найти золотую середину и существовать комфортно, в гармонии с собой.

ТК: Давайте уточним, Каула‑йога или йога вообще?

ИД: Йога вообще, но я еще раз подчеркну, что суть и главный плюс Каула‑йоги в целостном подходе.

ТК: Хорошо, а расскажите, кто к вам приходит заниматься? Я имею в виду средний портрет ученика — возраст, пол?

ИД: Мы ведем тщательную статистику в течение всего этого времени, ведь мы должны знать, что и кому предлагать, а главное — с кем работаем. Основной наш контингент — это женщины , их около 70%. Основному большинству 24-40-ть лет, но есть и более старшие, где-то до 50-ти.

Мужчин меньше, но тут есть любопытная тенденция: если уж мужчина попал в йогу, то это надолго.

ТК: Серьезно?

ИД: Абсолютно.

Ведь создателей школ йоги и инструкторов-мужчин больше, чем женщин.

Правда, тут есть и стереотип. У нас же принято, что сильный пол должен сам решать свои проблемы и уж тем более, никакой йоге тут нет места. И даже к психологу они не пойдут, ведь они же мужчины.

Зачем йога, если можно пойти покачать железо — тоже весомый и популярный аргумент.

Но если мужчины, как я уже сказал, начали заниматься йогой — это серьезно и надолго.

Хотите арендовать зал в нашей Школе?

Что еще почитать?

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

×

Система управления сайтом HostCMS