Архетипы, махавидьи, интенсивы – коротко о важном.

Опубликовано: 
14.08.2013

Почему каждый Каула-интенсив посвящен определенному архетипу?
Чем работа с архетипом отличается от регулярных классов?
Кто такие Махавидьи и откуда они взялись?
В преддверии старта цикла из десяти интенсивов мы с удовольствием ответим на эти вопросы!

Вопрос первый - а кто такие Махавидьи и откуда они вообще взялись?

… В древних текстах говориться, что в тот день Шива ссорился со своей супругой Парвати. Одни версии утверждают, что он не отпускал ее выяснить отношения с отцом, по другой – ссора возникла во время любовных игр богов. Как бы то ни было, в этой ссоре прекрасная супруга Шивы в своем гневе вдруг приняла настолько страшный вид, что Шива был смущен и вознамерился уйти. И только он задумался об этом, как его окружило сразу десять богинь, перекрывая все десять сторон света, не оставляя ему никакой возможности ускользнуть. Это и были десять махавидий, в которые воплотилась сама Парвати…

В переводе с санскрита "Махавидья" означает «Великое знание». Десять Махавидьей рассматриваются как десять неотъемлемых частей одного целого, представляющие собой целый спектр аспектов реальности. От самых ее ужасных и грубых проявлений до светлых и возвышенных. При этом все они взаимосвязаны и по отдельности не являются полноценными и самодостаточными. Но вместе они создают единую целостную структуру мира.

1. Бхайрави– богиня, активно разрушающая негативную природу, заблуждения и страх, что помогает интенсивному продвижению вперед. Второй ее аспект дарует защиту от негативных ситуаций, встреч и связей. Бхайрави – чистая энергия действия, поэтому именно с нее начинается наш цикл интенсивов.
2. Кали – богиня трансформации, тех изменений, которые абсолютно необходимы. Привязанность к внешней форме порождает страх перед смертью, препятствующий духовному развитию. Обращение к Кали освобождает от невежества, а значит и от этого страха.
3. Тара - освобождает от эмоциональных мук, сметает внешние наносные правила и установки. Она охраняет озеро ума, приходит на помощь, если призвать ее в миг беды.
4. Шодаши (Трипура Сундари) – Прекраснейшая в трех мирах. Источник всего прекрасного и вечно юного. Дарует вдохновение, красоту и чистоту.
5. Бхуванешвари – владычица всего сущего. Она вовлечена во все явления как Пара-шакти (Изначальная энергия), а в индивидуальном сознании присутствует как Джняна-шакти (Познающая энергия). Благодаря ей можно освободиться от влияния иллюзии и от двойственности материального мира.
6. Чиннамаста – покровительница йоги, дающая проницательность и чистое неомраченное видение. Она помогает овладеть чувствами и преодолеть душевные метания, чтобы обрести способность смотреть на вещи непредвзято.
7. Дхумавати – богиня устраняющая иллюзии. Она предстает в виде уродливой старухи и олицетворяет аспект отсутствия Шри – светимости, изящества. Позволяет увидеть все, как есть, без прикрас и заблуждений, уничтожает двойственность восприятия.
8. Багаламукхи – устраняет внешние враждебность и препятствия. Она помогает избавиться от врагов, одержать победу над соперниками, достичь гармонии, уверенности, смелости.
9. Матанги – богиня мудрости и знания. Ее символы – книга, музыкальный инструмент и принадлежности для письма. Она дает возможность реализации через интеллект, знания наук и изящных искусств.
10. Камала (Лотосная) – олицетворяет счастье, богатство и процветание. Камала Дэви дает знание о том, что есть Истинное Богатство и Счастье, помогая смотреть сквозь внешние данные и чувствовать гораздо глубже.

Вопрос второй – а причем здесь архетипы?

Понятие архетипов относится к открытиям и разработкам современной психологии. Но по сути оно открывает нам заново хорошо забытое старое – важные, актуальные и востребованные в современности элементы древних знаний.

Еще Юнг, анализируя в течение многих лет душевную жизнь разных людей, пришел к выводу о том, что существует некое всеобщее коллективное бессознательное, одинаково присущее целым народам и эпохам. Коллективное бессознательное развивается не индивидуально, а наследуется. Оно состоит из так называемых архетипов, которые только вторично могут стать сознательными. Досознательное происхождение архетипов связано с отражением повторяющихся элементов человеческого опыта.

Одни и те же архетипы снова и снова вторгаются в сознание просвещенных европейцев и необразованных дикарей, описываются в древних ведических трактатах и современных романах. В виде символов архетипы присутствуют в различных образах, героях, мифах, фольклоре, традициях, обрядах и т.д.

Юнг считал, что существует столько же архетипов, сколько типичных жизненных ситуаций, и что для успешного анализа архитипических образов в продуцированном материале пациента психотерапевту необходимо обладание фундаментальными знаниями в области фольклора, мифологии и истории религии. Сам Юнг не раз обращался к алхимической и религиозной символике и трудам, написанным видными мифологами, антропологами и востоковедами.

Архетипы – изначальные врожденные психические структуры, образы, составляющие содержание коллективного бессознательного. На уровне архетипов возникают причины и происходят глубинные процессы всей жизни.

Вопрос третий – и как же они связаны друг с другом и Каула-интенсивами?

На самом деле то, что заново открывали для себя психологи в ХХ веке, каулы, или тантрики, обнаружили на заре формирования древнего учения тантры. Они подметили, что медитация на символы дает необычайно глубокие состояния, и что по силе воздействия на психику образы женского начала воздействуют значительно сильнее, чем мужские.

В результате кропотливой работы им удалось создать систему, позволяющую раскрыть все скрытые ресурсы человеческой психики. Эта система символов и представлена Махавидьями (аспектами «великого знания»), или десятью аспектами шакти (энергии).

На Каула-интенсивах мы каждый раз работаем с определенными практиками янтра и мантра дхараны и оригинальными групповыми практиками, отточенными под конкретный архетип, представленный одной из десяти махавидий. За счет этого не просто формируется подключение к коллективному полю, позволяя человеку за один интенсив получать огромное количество энергии, но и энергия эта мощным потоком направляется в определённое русло.

В итоге проработка всех этих символов дает полное раскрытие природы человека. Что, с точки зрения современной психологии, приводит к раскрытию своей природы и познанию своей истиной задачи, то есть следованию своей воле или завершению сценариев, навязанных кем-либо извне – родителями, обществом и так далее.

Человек достигает полного раскрытия своего творческого потенциала, находит свое место в жизни, начинает смотреть на этот мир раскрытыми глазами и видит его без прикрас, отличая истинную красоту и сущность вещей без ложных ярлыков.

И так, мы приглашаем всех на Каула-интенсив посвященный архетипу Бхайрави. Избавиться от сдерживающего нас негатива, очистить путь для нового старта, преобразиться и, познав себя, полностью раскрыть свою внутреннюю силу!

Что еще почитать?

  • Требования к занятиям хатха-йогой такие же, как при посещении других классов. Но в силу высоких физических нагрузок, сложности некоторых асан, рекомендуем более внимательно подойти к выбору упражнений и объединению их в комплекс. На этом этапе вам потребуется помощь опытного преподавателя. Специалисты нашей Школы готовы поделиться секретами, дать ценные советы, чтобы ваши занятия стали более эффективными и безопасными.

    В качестве относительно легких асан, которые можно выполнять дома после консультации с преподавателем, приведем несколько поз.



Введите минимум 7 цифр
Ожидайте звонка йога-консультанта!